На главную

Расчетный счет – что это и как открыть

Чтобы проводить финансовые операции, бизнесу нужен расчетный счет. Что это такое, как его можно использовать и как открыть — разбираемся вместе в нашем новом материале.

Что такое расчетный счет

Расчетный счет — это банковский счет, который позволяет выполнять финансовые операции и вести учет денежных средств.

Он уникален и состоит из 20 цифр, которые объединены в 6 групп. Каждая из них что-то означает:

  • Первые три цифры указывают на собственника. 407 — юридическое лицо, 408 — ИП, 405 или 406 — государственные организации.
  • Четвертая и пятая — дополнительная информация о владельце.
  • Шестая, седьмая и восьмая — валюта, в которой заведен счет. 810 и 634 — рубли, 978 — евро, 840 — доллары.
  • Девятая — контрольная, с помощью которой кредитные организации проверяют корректность введения данных и статус счета.
  • С десятой по тринадцатую — идентификатор банковского подразделения.
  • Последние семь цифр — уникальный номер, который присваивается каждому клиенту.

Если у вас несколько расчетных счетов, понимание их составляющих поможет вам в них проще ориентироваться.

Для чего используется расчетный счет

Компании обязаны иметь расчетный счет, а вот индивидуальные предприниматели могут обойтись без него при условии, что они получают от физлиц оплату за свои услуги и товары на сумму до 100 000 рублей по одному договору.

Расчетный счет может использоваться, чтобы:

  • Переводить средства на расчетные счета других юридических лиц — производить оплату контрагентам, в том числе находящимся за рубежом.
  • Вносить, хранить и обналичивать деньги.
  • Получать безналичные переводы от партнеров и покупателей за продажу своих товаров и услуг.
  • Делать отчисления в ФНС и внебюджетные фонды.
  • Производить оплату физическим лицам — перечислять сотрудникам заработную плату, отпускные, пособия.
  • Участвовать в государственных тендерах, торгах, закупках.
  • Принимать оплату по карте, а также использовать онлайн-платежи. В подключении онлайн-оплаты может помочь CloudPayments. Для этого оставьте заявку на сайте, после чего с вами свяжется персональный менеджер.

Как открыть расчетный счет — пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбрать подходящий банк. Составьте перечень необходимых банковских услуг, которыми вы будете пользоваться, и сравните условия. Кроме того, стоит изучить отзывы клиентов банка.

Шаг 2. Подготовить все необходимые документы, предварительно запросив их список у банка. Каждая кредитная организация определяет перечень самостоятельно, но есть документы, которые требуются чаще всего.

Для ИП это:

  • паспорт гражданина РФ
  • свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет
  • выписка из ЕГРИП
  • налоговые декларации за определенные отчетные периоды
  • образцы подписей и оттиска печати
  • заявление на открытие счета.

Для юридических лиц список немного длиннее. Понадобятся:

  • свидетельство о регистрации
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • информация о налогообложении
  • устав организации, правоустанавливающие документы на руководителя
  • сведения из органов государственной статистики о кодах статистики — цифровых показателях, которые присваиваются юрлицам при регистрации
  • образцы подписей и оттиска печати
  • лицензии (если это требуется по кодам ОКВЭД)
  • заявление на открытие счета.

Шаг 3. Подать заявку на открытие расчетного счета.

Шаг 4. Передать банку документы и подписать договор.

Шаг 5. Получить реквизиты — в отделении банка или через курьера.

Также расчетный счет можно зарезервировать — закрепить за клиентом банка номер счета без полноценного оформления. Это делается в случаях, когда открытого расчетного счета и времени на его создание у компании или предпринимателя нет, а необходимость зачислить деньги на счет есть. Отправить деньги на счет можно сразу после его резервирования, а оформить его позже — реквизиты не изменятся. Но существует ограничение по сроку хранения средств на резервном счете — не более 5 рабочих дней. За это время расчетный счет должен быть открыт, иначе деньги вернутся отправителю.

Может ли банк отказать в открытии расчетного счета

Это возможно при несоблюдении клиентом некоторых правил. Обычно отказ в открытии расчетных счетов происходит из-за неполного или неправильного оформленного пакета документов.

Из других возможных причин — подозрение, что ваша компания — фирма-однодневка. На это может указывать недействительный на момент подачи заявки паспорт руководителя организации, нулевая налоговая отчетность или минимальная сумма уставного капитала.

Еще одной причиной отказа в открытии р/с может стать выявление службой безопасности банка подозрительной информации о руководителе организации: плохая кредитная история, работа на руководящей должности в нескольких других предприятиях или участие в финансовых преступлениях.

Также банк, скорее всего, откажет в открытии расчетного счета, если компания признана банкротом, ранее часто открывала р/с, имеет арестованный банковский счет или ведет деятельность, не соответствующую ОКВЭД.

Выводы

  • Расчетный счет необходим всем юридическим лицам и ИП, если сумма оплаты по одному договору превышает 100 000 рублей.
  • Расчетный счет позволяет принимать оплату, хранить и обналичивать деньги, делать налоговые, страховые и другие виды отчислений, переводить выплаты сотрудникам и участвовать в государственных тендерах.
  • Чтобы выбрать банк для открытия расчетного счета, необходимо определиться с нужными вам услугами, изучить тарифы, а также почитать отзывы клиентов.
  • Банк может отказать в открытии счета, если пакет документов собран неправильно, либо если у службы безопасности возникнут вопросы к деятельности организации или ее руководителя.