Как создать интернет-магазин

Итак, вы выбрали нишу, определились с ЦА и решили, что будете продавать онлайн. Самое время создать интернет-магазин. Мы сосредоточимся на максимально конкретных, технических, прикладных 8 шагах для онлайн-продаж в интернете.

  1. Выбрать CMS
  2. Купить домен для интернет-магазина
  3. Установить SSL-сертификат
  4. Создать дизайн и каталог
  5. Синхронизироваться со складом
  6. Добавить способы доставки
  7. Настроить оплату
  8. Выводы

Шаг 1. Выбрать CMS

CMS, или движок, — это «ядро» вашего сайта, которое позволяет вашим клиентам находить и заказывать товары, а вам — управлять их обработкой и доставкой.

У каждого движка свои возможности и функции, поэтому при его выборе важно учитывать потребности бизнеса и возможности самой платформы.

Популярные CMS


1.Wordpress

«Ветеран» рынка, созданный 20 лет назад. Это одна из самых популярных платформ для создания сайтов, в том числе и интернет-магазинов.

Плюсы

  • Специальный плагин для онлайн-торговли. WooCommerce — это самое распространенное расширение для онлайн-магазина на WordPress с возможностью создать каталог товаровов, добавлять разные способовы оплат и доставки, управлять заказами и др.
  • Полностью открытый исходный код. Прозрачность+большое комьюнити разработчиков, работающих с этим движком, не дадут остаться с проблемой на WP один на один.
  • Недорогой хостинг. Множество платформ, предоставляющих виртуальный хостинг, предлагают специальные тарифы для сайтов на WP.
Витрина товаров в личном кабинете WooCommerce.

На что обратить внимание

  • Проблемы с безопасностью. Как любая популярная и не самая новая платформа, WP много раз сталкивался с атаками хакеров и мошенников. Решение этой проблемы — отработка уязвимостей техническими специалистами.
  • Сложность администрирования. Хотя WordPress легок как блог-платформа, он не самый интуитивно понятный для интернет-магазинов, особенно при управлении множеством товаров и категорий.
  • Средняя производительность. При работе с большим количеством товаров и пользователей WordPress может оказаться слишком медленным, что негативно сказывается на UX.

2. Tilda

Tilda — уже давно не только онлайн-конструктор сайтов, но и полноценная платформа управления контентом.

Плюсы

  • Возможность создать полноценный сайт без знания программирования. Tilda предоставляет множество инструментов для редактирования контента и дизайна сайта, что позволяет легко и быстро внести любые изменения.
  • Адаптивный дизайн. Сайт сразу будет корректно отображаться и на десктопе, и в мобильной версии.
Шаблон разбивки на категории в онлайн-магазине на Tilda.

На что обратить внимание

  • Нет возможности автоматизации (например, при загрузке товарных позиций). Нельзя задать шаблоны метадаты, URL, заголовков.
  • Переезд контента на другой сайт невозможен. Создавая сайт на Tilda, вы становитесь полностью зависимы от этого конструктора.
  • Ограниченное место на сервере. Сервис предоставляет 1 Гб. Если этого недостаточно, придется переносить сайт на собственный сервер.

3. inSales

Облачная платформа для интернет-магазинов, которая позволяет быстро и легко создать профессиональный сайт для продажи товаров.

Плюсы

  • Удобство ведения заказов. inSales предоставляет инструменты управления товарным остатком и складом.
  • Заточенность именно под интернет-торговлю. Многие CMS предлагают создание интернет-магазинов лишь как одно из направлений работы. Та же Tilda долго ассоциировалась только с лендингами. inSales специализируется на интернет-магазинах.
  • Интеграция с торговыми площадками. Можно автоматизированно выгружать товары на маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Regmarkets.ru, Avito и другие сайты.
В inSales есть не только управление товарными позициями внутри CMS, но и синхронизация с 1С.

На что обратить внимание

  • Доплата за апгрейды, дополнительные шаблоны. Ограниченная версия сервиса условно бесплатна, но демоверсия дается лишь на ограниченное время, а за все нужные шаблоны придется доплатить.
  • Невозможность технической доработки своими силами. Так как это зерокодинг-проект, в нем можно пользоваться лишь типовыми макетами.

Движок или самописный сайт?

Можно не использовать готовые шаблоны и не зависеть от разработчиков чужого сервиса. Однако при выборе «Сделать сайт на платформе или писать с нуля» логичней всего всего отталкиваться от бюджета и задач. Эксперты оценивают создание сайта интернет-магазина в районе нескольких сотен тысяч рублей. Эта цифра очень усредненная и зависит от потребностей бизнеса.

Шаг 2. Купить домен для интернет-магазина

Это уникальное имя, которое выделяется вашему сайту в интернете, например, myonlineshop.com.

Домен для интернет-магазина важен по нескольким причинам.

  • Он обеспечивает удобство для пользователей, потому что запоминать длинные IP-адреса, которые используются для идентификации сервера, очень неудобно. Вместо этого пользователи могут запомнить легкое и понятное имя вашего магазина.
  • Домен помогает в продвижении вашего интернет-магазина в поисковых системах. Он позволяет поисковикам лучше понимать тематику и содержание вашего сайта, что помогает повысить его рейтинг в выдаче.
  • Наконец, домен помогает в защите вашего бренда и делает ваш интернет-магазин более узнаваемым для клиентов.

Проверить, свободно ли доменное имя и купить его можно на специализированных сайтах, таких, как reg.ru.

Многие CMS-системы предоставляют опцию «Домен в подарок» или дают возможность подключить свой домен на сайте, созданном с помощью их движка. Уточните это при выборе движка!

Шаг 3. Обеспечить хостинг

Зачем он нужен:

  • Хостинг — это сервис, который позволяет размещать ваш интернет-магазин на сервере и делать его доступным для посетителей в интернете. Иначе ваш онлайн-магазин не будет работать, ведь его файлы, изображения и другие данные должны быть размещены на сервере.
  • Он предоставляет мощности и ресурсы, необходимые для работы магазина, обеспечивая его доступность для клиентов.
  • Хостинг защищает ваши данные и сайт в целом.

CMS-системы часто предоставляют свой собственный хостинг, однако его может быть недостаточно, если объем товаров и/или трафик велики. Тогда придется обзавестись хостингом самостоятельно.

Очень обобщенно хостинги делятся на VPS (хостинг с физически установленным в конкретном дата-центре сервером) и VVS (виртуальный хостинг). Малому и среднему бизнесу виртуального будет достаточно.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам выбрать подходящий виртуальный хостинг:

  • Какой объем трафика вы ожидаете, сколько посетителей в среднем будут переходить на ваш сайт?
  • Где живет аудитория вашего сайта? Хостинг в определенной стране/регионе поможет ускорить загрузку страниц вашего сайта для пользователей.
  • Каков уровень безопасности хранения данных на хостинге?

Шаг 4. Установить SSL-сертификат

Это цифровой документ, удостоверяющий подлинность веб-сайта и позволяющий использовать зашифрованное соединение.

Вы наверняка видели сайты, у которых проблемы с таким сертификатом, так как браузер об этом обязательно сообщает.

Пример сайта без SSL-сертификата или с документом, срок годности которого истек.

SSL-сертификат в том числе гарантирует безопасность данных, а еще — обеспечивает более высокую позицию в выдаче, так что советуем проверить, чтобы он был установлен. Он есть на большинстве CMS-систем, там сертификат нужно только активировать. Если вы работаете с самописным сайтом, заказать SSL-сертификат можно в процессе покупки домена или хостинга.

Шаг 5. Создать дизайн и каталог

Итак, движок интернет-магазина выбран, есть безопасный хостинг и доменное имя. После того, как вы определитесь с макетом и дизайном страниц интернет-магазина, самое время приступить к созданию карточек товаров и витрины.

  • Определите свой ассортимент: выберите, какие товары вы хотите продавать в своем интернет-магазине. Разбейте их на категории и подкатегории, чтобы сделать навигацию по каталогу максимально удобной для клиентов.
  • Соберите информацию о товарах: для каждой позиции в каталоге нужно подготовить описание, фото, цены и другую информацию, которая поможет клиентам принять решение о покупке.
  • Создайте базу данных. Самый удобный формат — Excel-таблица. Многие CMS для интернет-магазинов предоставляют возможность импортировать такие таблицы.
  • Наполните каталог товарами: добавьте все позиции из базы данных.
  • Проверьте будущую витрину: протестируйте ее на разных устройствах и браузерах и убедитесь, что страницы отображаются корректно и грузятся быстро.

Шаг 6. Синхронизироваться со складом

Страшный сон предпринимателя — заказы пошли, а товара на складе не хватает. Чтобы это сон не превратился в реальность, вы можете отладить взаимодействие со складом внутри компании или найти подрядчика по фулфилменту. Это комплекс услуг, включающий в себя:

  • прием и обработку заказов
  • хранение товаров на складе
  • сборку и упаковку
  • иногда — доставку

Фулфилмент позволяет сократить затраты на управление складом. Это особенно актуально для маленьких и средних интернет-магазинов, которые не могут позволить себе содержать большой склад и штат сотрудников для обработки заказов.

Шаг 7. Настроить способы доставки

Это может быть самовывоз, почта, доставка сотрудником вашей компании или сторонней курьерской службой. У некоторых платформ для создания онлайн-магазинов уже есть готовые блоки интеграции со службами доставки, в ином случае вам придется самостоятельно заключать с ними договор.

Важно, что, активируя способ доставки, необходимо синхронизировать его со способом оплаты, чтобы не получить сочетание несочетаемого: например, доставку почтой России с оплатой при получении.

Шаг 8. Настроить оплату

Наличными, картой, быстрыми pay-сервисами, в рассрочку — чем больше способов оплаты предложить клиенту, тем выше будет платежная конверсия. Естественно, самую высокую конверсию в интернете дают именно безналичные платежи.

Чтобы процесс оплаты был удобным, безопасным и проходил без сбоев, стоит выбрать надежный интернет-эквайринг. Например, CloudPayments.

Подключить

Выводы

Создание интернет-магазина включает несколько основных этапов:

  • Разработка функционала: добавление товаров в корзину, оформление заказа, оплата и доставка товара, управление заказами и т.д. Также необходимо настроить системы управления контентом, аналитики, маркетинга.
  • Размещение контента: на этом этапе вы загружаете на сайт описание товаров, фотографии, цены, характеристики и другую необходимую информацию для покупателей. Также важно уделить внимание SEO-оптимизации контента, чтобы ваш интернет-магазин был более видимым в поисковых системах.
  • Тестирование и запуск: перед стартом продаж важно проверить работу сайта на разных устройства и браузерах, протестировать функционал, настроить способы оплаты и доставки.

Ещё по теме

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.