На главную

Как подключить покупку в кредит для интернет-магазина: пошаговая инструкция

Многие интернет-магазины позволяют своим клиентом покупать товары в кредит или рассрочку. Это удобно и выгодно обеим сторонам: покупатель получает необходимый товар, а продавец не теряет клиента и увеличивает свою прибыль. В нашем новом материале рассказываем, как работает POS-кредитование, в чем его главная особенность и как интернет-магазину подключить возможность покупки в кредит.

Что такое и каким магазинам подойдет

POS-кредит (от англ. Point of Sale — «точка продаж») — это кредит на товар или услугу, который покупатель может получить в магазине без посещения банка. Эту услугу, в том числе и для интернет-магазинов, предоставляют банки и позволяют отпускать товары как в кредит — с процентами, так и в рассрочку — без переплат. Благодаря этому инструменту клиенты не отказываются от покупок, а продавец получает деньги за продажу в полном объеме в течение 1-2 дней. Кроме того, возможность взять товар в кредит позволяет интернет-магазину повысить средний чек покупки, оборот, прибыль, число клиентов, конверсию на сайте и лояльность покупателей.

Весь процесс покупки в кредит происходит в несколько этапов:

1) Оформление заказа

2) Заполнение заявки на кредит, для чего необходим паспорт

3) Получение ответа от банка и одобрение заявки

4) Проведение платежа и совершение покупки

Очень часто банки ограничивают нижнюю границу суммы, выдаваемой в кредит, — обычно это 2-3 тысячи рублей. Поэтому возможность выдавать кредиты вряд ли будет выгодна интернет-магазинам с низким средним чеком. А вот кому отложенные платежи подойдут и помогут повысить продажи, так это магазины дорогостоящих товаров: электроники, бытовой техники, мебели, спортивных товаров, одежды и обуви (особенно брендовой), строительных материалов, ювелирных украшений, а также сервисы образовательных услуг, туристических путевок и так далее.

Шаг 1. Настройте возможность онлайн-оплаты

Без интернет-эквайринга продажа товаров и услуг в кредит невозможна. Также не забывайте, что онлайн-магазин должен фискализировать платежи по 54-ФЗ. С этим поможет CloudPayments — оставьте заявку для подключения на сайте, после чего с вами свяжется персональный менеджер.

Шаг 2. Выберите банк-партнера

Услуги онлайн-кредитования предоставляют многие банки, и выбрать подходящий под все ваши критерии партнера не составит большого труда. На что стоит обратить внимание при выборе:

  • Процент одобрения решений по кредиту
  • Минимальные и максимальные суммы кредитования
  • Срок выдачи кредитов
  • Величина %, под который банк выдает кредит
  • Скорость принятия решения по кредиту
  • Удобство интеграции с сайтом
  • Отзывы

После выбора банка оставьте заявку на подключение POS-кредитования и заключите договор. Подключить можно сразу несколько банков: это позволит предложить клиентам максимально гибкие и выгодные опции, а также увеличит шанс одобрения выдачи кредита.

Также существуют сервисы онлайн-кредитования — это своего рода посредники, которые подбирают для клиента вашего интернет-магазина максимально подходящий банк. У таких сервисов выше вероятность одобрения кредита, а с владельца онлайн-магазина они снимают все технические и операционные задачи, связанные с оформлением покупок в кредит. Но за это сервисы удерживают определенный процент от покупки.

Шаг 3. Установите кнопки и виджеты

При оплате товара отсроченным платежом у покупателя должна высвечиваться кнопка «Купить в кредит». Способ ее добавления зависит от того, какой сайт вы используете. Если на популярной CMS, то для них обычно есть готовые модули. На самописных сайтах интеграция происходит по API.

Шаг 4. Проинформируйте клиентов

Многие с недоверием относятся к кредитам: боятся высоких процентов, неожиданных условий, которые не заметили при подписании договора. Поэтому стоит рассказать своим клиентам о том, что на вашем сайте появилась услуга кредитования, описать процесс оформления такой покупки, а также сообщить о том, с какими банками вы сотрудничаете.

Готово!

Выводы

1) Возможность оформления покупок в кредит в интернет-магазине позволяет увеличить продажи, привлечь новых клиентов и повысить их лояльность.

2) Кроме того, это играет на руку и самим покупателям: они получают возможность приобрести нужный им товар здесь и сейчас.

3) Ответственно подойдите к выбору банка-партнера и рассмотрите возможность подключения нескольких. Если хотите максимально упростить процесс выдачи кредита — воспользуйтесь сервисами онлайн-кредитования.