На главную

Как открыть ООО

Иногда предприниматель вырастает из работы в одиночку и нанимает сотрудников. В таком случае продолжать быть ИП он не может — это запрещено по закону. Тогда можно задуматься о переходе на другую форму бизнеса — Общество с ограниченной ответственностью. О том, как сделать это в 2023 году, и что нужно, чтобы открыть ООО — в нашем материале.

Что такое ООО

ООО — это общество с ограниченной ответственностью. Этот формат предприятий наиболее распространен среди малого и среднего бизнеса. ООО может быть создано одним или несколькими участниками, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами, но в количестве не более 50. Каждый из основателей имеет свою долю, которая соизмерима размеру вложений в уставной капитал.

У ООО есть ряд преимуществ:

1) Подходит для достаточно большого числа видов деятельности.

2) Если предприятие убыточно, налог на прибыль не начисляется и не платится.

3) В период простоя — приостановки деятельности, можно отправить сотрудников в отпуск без содержания и сдать нулевую отчетность.

4) Участники не отвечают по обязательствам Общества.

5) В Уставе ООО можно предусмотреть какие-либо ограничения и нюансы.

6) При принятии решений учитывается мнение всех участников общества. ООО более привлекательна для инвесторов, чем ИП.

7) ООО более привлекательна для инвесторов, чем ИП.

8) Участники несут риск убытков в пределах величины вкладов.

Но есть и ряд особенностей, которые нужно иметь в виду:

1) Все заработанные деньги принадлежат ООО.

2) Более высокие штрафы, чем, к примеру, у ИП.

3) Необходимость регистрации в ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстате.

4) Большой объем отчетности, который необходимо предоставлять различным контролирующим органам.

5) Регистрация предприятия или его ликвидация требует большого количества предоставленных документов, а процесс может затянуться на месяцы.

Как выбрать фирменное название

Перед подачей заявления на открытие ООО вам необходимо определиться с его названием. Подойти к этому процессу стоит серьезно — во-первых, это важная маркетинговая составляющая, а во-вторых, существуют некоторые ограничения в выборе названия предприятия, установленные на законодательном уровне. Например, в ст. 1231.1 и 1473 ГК РФ прописаны ограничения для фирменных наименований. В них нельзя использовать:

  • денежные знаки
  • названия международных организаций
  • клейма и печати
  • указания только на род деятельности
  • названия иностранных государств (Россия — только с разрешения Минюста)
  • названия государственных и муниципальных органов
  • названия общественных объединений
  • неэтичные и негуманные названия
  • иностранные слова

Что необходимо сделать перед открытием предприятия

Выбор названия — не единственное, что нужно сделать перед тем, как начать оформление ООО. Перед подачей документов вам также важно продумать следующее:

1) Выбрать юридический адрес. Это может быть домашний адрес учредителя (или одного из), либо другое помещение — собственное или снятое в аренду. Важно, чтобы по этому адресу можно было связаться с компанией, а еще на него будут приходить письма и документы.

2) Определить виды деятельности по ОКВЭД.

3) Определить размер уставного капитала. Его минимальный размер — 10 000 рублей.

4) Выбрать систему налогообложения.

Как оформить ООО

Для открытия Общества можно обратиться к нотариусу, но его услуги будут стоить денег. А можно зарегистрировать ООО самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться в налоговую или подать заявление онлайн через Госуслуги или сайт nalog.ru.

Если вы подаете заявление на открытие лично в налоговой, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации ООО по форме Р11001
  • устав предприятия
  • решение учредителя о создании ООО (если учредитель один) или протокол общего собрания учредителей о создании ООО (если их несколько)
  • договор об учреждении ООО, если учредителей больше одного
  • квитанция об уплате госпошлины (размер госпошлины в 2023 году — 4 000 рублей)

В случае, если вы подаете заявление онлайн через Госуслуги или nalog.ru, то вместо квитанции об уплате госпошлины вам понадобится квалифицированная электронная подпись.

После подачи пакета документов налоговая служба рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней. Но бывают случаи, когда срок увеличивается (например, когда налоговая запрашивает дополнительные документы), или отказывает в открытии. Причины этого могут быть следующие:

  • Ошибки в документах
  • Несоответствие учредителя требованиям: он состоит на государственной службе или не достиг совершеннолетия
  • Неправильно выбрано название ООО (например, используются запрещенные слова)

Что делать после открытия ООО

  • Получить лицензию, если это необходимо
  • Открыть расчетный счет
  • Трудоустроить сотрудников
  • Оформить генерального директора
  • Оплатить уставной капитал в течение четырех месяцев после регистрации
  • Организовать бухгалтерский учет
  • Зарегистрировать кассу. Не забудьте также и про подключение возможности онлайн-оплаты и фискализацию онлайн-платежей по 54-ФЗ. В этом поможет CloudPayments — оставьте свою заявку на подключение на сайте

Выводы

1. Создание ООО — не самый простой процесс и требует внимательности и усилий.

2. Взвесьте все преимущества и недостатки этой формы юридического лица: при массе плюсов у ООО есть и свои нюансы.

3. Не забывайте про некоторые ограничения в фирменных названиях — из-за использования недопустимых слов можно получить отказ в открытии Общества.