Как открыть ООО

Иногда предприниматель вырастает из работы в одиночку и нанимает сотрудников. В таком случае продолжать быть ИП он не может — это запрещено по закону. Тогда можно задуматься о переходе на другую форму бизнеса — Общество с ограниченной ответственностью. О том, как сделать это в 2023 году, и что нужно, чтобы открыть ООО — в нашем материале.

  1. 1. Что такое интернет-эквайринг?
  2. 2. Как выбрать фирменное название
  3. 3. Что необходимо сделать перед открытием предприятия
  4. 4. Как оформить ООО
  5. 5. Что делать после открытия ООО
  6. 6. Выводы

Что такое ООО

ООО — это общество с ограниченной ответственностью. Этот формат предприятий наиболее распространен среди малого и среднего бизнеса. ООО может быть создано одним или несколькими участниками, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами, но в количестве не более 50. Каждый из основателей имеет свою долю, которая соизмерима размеру вложений в уставной капитал.

У ООО есть ряд преимуществ:

1) Подходит для достаточно большого числа видов деятельности.

2) Если предприятие убыточно, налог на прибыль не начисляется и не платится.

3) В период простоя — приостановки деятельности, можно отправить сотрудников в отпуск без содержания и сдать нулевую отчетность.

4) Участники не отвечают по обязательствам Общества.

5) В Уставе ООО можно предусмотреть какие-либо ограничения и нюансы.

6) При принятии решений учитывается мнение всех участников общества. ООО более привлекательна для инвесторов, чем ИП.

7) ООО более привлекательна для инвесторов, чем ИП.

8) Участники несут риск убытков в пределах величины вкладов.

Но есть и ряд особенностей, которые нужно иметь в виду:

1) Все заработанные деньги принадлежат ООО.

2) Более высокие штрафы, чем, к примеру, у ИП.

3) Необходимость регистрации в ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстате.

4) Большой объем отчетности, который необходимо предоставлять различным контролирующим органам.

5) Регистрация предприятия или его ликвидация требует большого количества предоставленных документов, а процесс может затянуться на месяцы.

Как выбрать фирменное название

Перед подачей заявления на открытие ООО вам необходимо определиться с его названием. Подойти к этому процессу стоит серьезно — во-первых, это важная маркетинговая составляющая, а во-вторых, существуют некоторые ограничения в выборе названия предприятия, установленные на законодательном уровне. Например, в ст. 1231.1 и 1473 ГК РФ прописаны ограничения для фирменных наименований. В них нельзя использовать:

  • денежные знаки
  • названия международных организаций
  • клейма и печати
  • указания только на род деятельности
  • названия иностранных государств (Россия — только с разрешения Минюста)
  • названия государственных и муниципальных органов
  • названия общественных объединений
  • неэтичные и негуманные названия
  • иностранные слова

Что необходимо сделать перед открытием предприятия

Выбор названия — не единственное, что нужно сделать перед тем, как начать оформление ООО. Перед подачей документов вам также важно продумать следующее:

1) Выбрать юридический адрес. Это может быть домашний адрес учредителя (или одного из), либо другое помещение — собственное или снятое в аренду. Важно, чтобы по этому адресу можно было связаться с компанией, а еще на него будут приходить письма и документы.

2) Определить виды деятельности по ОКВЭД.

3) Определить размер уставного капитала. Его минимальный размер — 10 000 рублей.

4) Выбрать систему налогообложения.

Как оформить ООО

Для открытия Общества можно обратиться к нотариусу, но его услуги будут стоить денег. А можно зарегистрировать ООО самостоятельно. В этом случае необходимо обратиться в налоговую или подать заявление онлайн через Госуслуги или сайт nalog.ru.

Если вы подаете заявление на открытие лично в налоговой, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации ООО по форме Р11001
  • устав предприятия
  • решение учредителя о создании ООО (если учредитель один) или протокол общего собрания учредителей о создании ООО (если их несколько)
  • договор об учреждении ООО, если учредителей больше одного
  • квитанция об уплате госпошлины (размер госпошлины в 2023 году — 4 000 рублей)

В случае, если вы подаете заявление онлайн через Госуслуги или nalog.ru, то вместо квитанции об уплате госпошлины вам понадобится квалифицированная электронная подпись.

После подачи пакета документов налоговая служба рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней. Но бывают случаи, когда срок увеличивается (например, когда налоговая запрашивает дополнительные документы), или отказывает в открытии. Причины этого могут быть следующие:

  • Ошибки в документах
  • Несоответствие учредителя требованиям: он состоит на государственной службе или не достиг совершеннолетия
  • Неправильно выбрано название ООО (например, используются запрещенные слова)

Что делать после открытия ООО

  • Получить лицензию, если это необходимо
  • Открыть расчетный счет
  • Трудоустроить сотрудников
  • Оформить генерального директора
  • Оплатить уставной капитал в течение четырех месяцев после регистрации
  • Организовать бухгалтерский учет
  • Зарегистрировать кассу. Не забудьте также и про подключение возможности онлайн-оплаты и фискализацию онлайн-платежей по 54-ФЗ. В этом поможет CloudPayments — оставьте свою заявку на подключение на сайте
Подключить

Выводы

1. Создание ООО — не самый простой процесс и требует внимательности и усилий.

2. Взвесьте все преимущества и недостатки этой формы юридического лица: при массе плюсов у ООО есть и свои нюансы.

3. Не забывайте про некоторые ограничения в фирменных названиях — из-за использования недопустимых слов можно получить отказ в открытии Общества.

Ещё по теме

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.