На главную

Что такое электронные кассовые чеки и кому они нужны

Электронные кассовые чеки — это решение для фискализации онлайн-платежей по 54-ФЗ. Рассказываем подробнее про то, кому они нужны, а кому нет, как их выписывать, отправлять покупателю и другие детали.

Что такое электронный кассовый чек

Это документ, который подтверждает покупку товара или услуги. Он создается и хранится в электронном виде, а покупатель может получить его на свой телефон или на e-mail. Электронный кассовый чек — полный аналог бумажной квитанции, которая выдается в магазинах. Электронный чек важен для налоговой отчетности, так как позволяет контролировать доходы продавца и размер налогов, которые он должен платить.

В этом материале мы рассмотрим чеки, которые формируются с помощью онлайн-кассы, которую нужно покупать или брать в аренду и регистрировать, а также такой инструмент, как электронные чеки без онлайн-кассы. Воспользоваться этой услугой можно, подключив Cloud-чеки — удобное решение от Cloud по фискализации платежей без кассы. Оно позволяет не тратиться на покупку или аренду кассы и ее обслуживание, а также принимать платежи и выписывать чеки, находясь за рубежом.

Преимущества электронных облачных чеков

  • Дают возможность отправлять онлайн-чеки по 54-ФЗ без покупки или аренды онлайн-кассы.
  • Не требуют расходов на фискальный накопитель, регистрацию кассы и подключение в ОФД.
  • Не нужно регистрироваться в ФНС, чтобы выдавать чеки.
  • Не нужно опасаться проблем с отчетностью по квитанциям о платежах. Сервис облачных чеков гарантированно формирует фискальные документы и направляет их в ФНС.

Кому и в какие сроки необходимо отправлять кассовые чеки

Закон 54-ФЗ требует, чтобы все организации, которые принимают платежи наличными или через интернет, использовали онлайн-кассы и выписывали чеки. Это касается магазинов, кафе, ресторанов, аптек, заправок, юридических фирм и других организаций.

Как уже было сказано ранее, российское законодательство разрешает выдавать покупателю не только бумажные чеки, но и отправлять их электронные версии на e-mail или по телефону.

Важная деталь: если организация получила деньги до момента реализации товара, выполнения работы или оказания услуги, она также должна пробивать чеки на предоплату или аванс.

Необходимо отправлять электронные чеки вовремя. Согласно закону, чеки, или фискальные документы, должны храниться не более 30 дней без отправки оператору, иначе фискальный накопитель будет заблокирован, а кассовые операции станут недоступны.

Когда чек можно не формировать

Некоторые предприниматели, продающие товары или услуги в интернете, могут не использовать контрольно-кассовую технику. Это самозанятые, BtB-компании, которые оказывают услуги за безналичный расчет, мастера народных промыслов, предприниматели, работающие по патенту и некоторые другие. О категориях «льготников» вы можете подробнее прочитать в нашем материале.

Как создать электронный чек и как его отправить покупателю

Для этого необходимо использовать специальное ПО, которое должно быть установлено на кассовом аппарате или компьютере продавца. Это может быть как отдельная программа, так и модуль в составе комплексных ПО для автоматизации торговли и услуг. Примеры таких программ: «1С:Касса», «Айко», «Такском», «Штрих-М: Кассир» и другие.

После оформления покупки продавец заполняет соответствующую форму в программе, указывая данные о товаре или услуге, стоимость, налоги и прочее. После этого программа автоматически формирует электронный кассовый чек, который может быть отправлен на телефон или почту покупателя.

Важно отметить, что для создания электронного чека необходимо иметь соответствующую лицензию на использование программного обеспечения, а также регулярно обновлять его для соблюдения требований законодательства.

В сервисах, которые предлагают облачные онлайн-кассы для формирования чеков, как правило, есть готовые модули интеграции с популярными CMS или API. Такая опция есть и в сервисе онлайн-касс CloudKassir. Он предоставляет готовые решения для всех видов бизнеса — ЖКХ, такси, курьерские службы, вендинг и других.

Варианты отправки электронного чека покупателю:

  • электронная почта
  • SMS-сообщение
  • предоставление доступа к чеку через специальный сервис, в том числе от Cloud или Тинькофф, а также через приложение, где покупатель может скачать его самостоятельно.

Что делать, если в электронном чеке возникла ошибка

Бывает, что продавец пробил чек неправильно. Ошибки могут быть следующими:

  • Неправильное наименование товара или услуги
  • Неверная цена товара или услуги
  • Отсутствует информация о количестве товара или услуги
  • Неверная дата покупки
  • Неверные данные о продавце или покупателе
  • Выдан неполный чек
  • Выдано несколько чеков на одну и ту же покупку.

Ошибки в чеках приводят к передаче некорректной информации в ФНС и проверкам или штрафам от налоговой. Поэтому, если в электронном кассовом чеке допущена неточность, ее необходимо исправить.

Как сделать чек коррекции

Для того, чтобы скорректировать фискальный документ, необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти в личный кабинет ОФД или на сайт ФНС.
  • Выбрать раздел «Коррекция чеков».
  • Ввести данные о корректируемом чеке, такие как номер, дату и сумму.
  • Указать причину корректировки и внести необходимые изменения в данные чека.
  • Подтвердить корректировку и получить новый чек с исправленными данными.

Важно помнить, что исправленный чек должен быть отправлен в ФНС в течение трех дней с момента его выдачи.

Вывод:

  • Формирование электронных чеков обязательно для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, продающих товары и предоставляющих услуги.
  • Кроме отправки чека покупателю, фискальные документы необходимо направлять в налоговую службу.
  • Важно следить за тем, чтобы чеки были выданы правильно и содержали всю необходимую информацию, такую как наименование товара или услуги, цену, количество товаров и дату покупки.
  • В случае ошибки в чеке откорректируйте его через ОФД или на сайте ФНС.
  • Чтобы отправлять чеки, иметь онлайн-кассу не обязательно: облачные Cloud-чеки позволяют фискализировать платежи без кассы.