На главную

Что такое рекуррентные платежи и как они работают

Рекуррентные платежи дают возможность пользователям совершать регулярные платежи банковскими картами без утомительного ввода данных. В статье разберем подробнее, что такое рекуррентные платежи, для чего они нужны бизнесу и как работают, как их подключить, а также плюсы и минусы подписки.

Содержание:

Рекуррентные платежи — что это

Что такое рекуррентные платежи простыми словами? Это повторяющаяся оплата по подписке, которая проходит автоматически, при этом клиенту не нужно каждый раз вводить платежные реквизиты и подтверждать операцию. Например, клиент подписался на платную рассылку, и раз в месяц с его банковской карты списывается фиксированная сумма.

Зачем нужны рекуррентные платежи

Автоплатежи упрощают жизнь как предпринимателю — ему не нужно тратить время на обработку каждого платежа, так и клиенту — ему не придется каждый раз вводить данные карты, чтобы подтвердить платеж.

Неважно, юридическое лицо или ИП — любому виду бизнеса, модель которого основана на подписках, нужны автоплатежи.

В числе таких компаний могут быть:

  • Цифровые продукты и сервисы: ПО и утилиты, VPN
  • Интернет-провайдеры и хостинг
  • Сервисы платного контента по подписке — ТВ, игры, печатные издания
  • Инфобизнес — онлайн-школы, курсы, коучинг
  • НКО — благотворительные фонды и волонтерские организации
  • Сервисы аренды и другие

Механика и особенности рекуррентной оплаты для разных сфер бизнеса

Универсально работу рекуррентных платежей можно представить так:

  1. Клиент соглашается с условиями регулярных платежей на сайте или в приложении
  2. Совершает первый платеж и привязывает карту, на основании чего создается токен. В дальнейшем токен будет использоваться для автоплатежей
  3. Теперь деньги будут списываться с карты клиента автоматически по графику, установленному владельцем бизнеса

Однако у каждого бизнеса есть свои нюансы подключения рекуррентных платежей.

Сервисы аренды, фитнес-центры, интернет-магазины

Зачастую сервисы аренды, онлайн-магазины и платформы фитнес-центров предлагают скидки на свои услуги, если клиент оформляет регулярный платеж. Чтобы его оформить, пользователь проходит регистрацию в личном кабинете, где привязывает карту, и соглашается с условиями подписки. После чего плата будет списываться с карты автоматически.

Инфобизнес

Задача рекуррентных платежей для онлайн-образования — привлечь новых клиентов. С помощью регулярных подписок инфобизнесу удается преодолеть барьер первого контакта с пользователем, которому комфортнее разбивать годовые платежи помесячно.

Сервисы платного контента по подписке

Онлайн-медиатеки, в том числе книжные приложения, музыкальные или посвященные кино и сериалам, тоже предлагают своим клиентам платежи по подписке. Они избавляют от необходимости помнить про ежемесячную оплату и пользоваться услугами практически нон-стоп.

Интернет-провайдеры и операторы услуг связи

Интернет и мобильная связь — одни из тех обыденных вещей, о которых пользователи не привыкли переживать, пока те работают «без единого разрыва». Чтобы избежать лишних волнений в самый неподходящий момент, клиенты интернет-провайдеров и сотовой связи также предпочитают оформлять регулярные платежи.

Плюс ко всему — в случае продажи дополнительного оборудования, например, Wi-Fi роутеров, компании-провайдеры предлагают рекурренты в виде рассрочки, чтобы разбить крупный платеж и создать у покупателей ощущение незначительных ежемесячных трат.

Кредитные организации

Регулярные платежи помогают клиентам, получившим кредит, не пропустить очередное погашение и не переплачивать пени за задержку платежа.

За клиентом остается только не забывать пополнять банковскую карту, с которой происходит автоматическое списание средств. Банковские сервисы предоставляют клиенту вход в личный кабинет с привязанной в нем картой или счетом, с которых будут регулярно происходить списания.

НКО и волонтерские организации

Часто бизнес-модель НКО основана на подписках с небольшими суммами пожертвований, которые обеспечивают стабильное существование подобных организаций.

Как правило, людям легко согласиться на списание условных 300 рублей ежемесячно. А для фондов с широкими базами — это существенная поддержка при сборе пожертвований.

Плюсы и минусы подписки

Преимущества для бизнеса

Рекуррентные платежи влияют не только на финансовые показатели, но и помогают повысить уровень лояльности клиентов и привлечь новых пользователей.

Привлечение новых пользователей

Благодаря рекуррентным платежам можно попробовать продать новым пользователям что-то не очень дорогое и заинтересовать их совершить первую покупку.

Вовлечение лояльных клиентов

С помощью автоплатежей можно также создать дополнительные продукты для существующих пользователей, которые готовы продолжать покупки на вашем сайте или в приложении. Таким образом, можно продлевать покупательский цикл до бесконечности.

Долгие отношения с покупателями

Чтобы отношения клиента и бизнеса не ограничивались одним циклом покупки, а имели долгосрочную перспективу, также используют рекуррентные платежи.

Автоматизация продаж, экономия средств и времени

Повторяющиеся продажи, с одной стороны, несомненный плюс для бизнеса, с другой — потеря средств и времени на обслуживании операций, счетов, коммуникации с клиентами. Намного комфортнее — доверить технические задачи платежному сервису, который подключит вам рекурренты.

Минусы рекуррентных платежей

Два случая, когда повторные списания вызывают недовольство клиентов:

  1. Клиент забыл о своей подписке среди прочих. Чтобы избежать негатива, владельцу бизнеса лучше настроить отправку уведомлений о списании средств — это поможет лучше работать с целевой аудиторией.
  2. Когда подписка «отвалилась» по какой-то причине — закончился срок действия карты, «сломались» платежи и т.д. Тут тоже придут на помощь уведомления только уже о причинах ошибки и с предложением решить проблему, например, привязав другую карту.

Как подключить рекуррентные платежи

В CloudPayments есть готовое решение — сервис подписок. С ним вы сможете подключить рекуррентные платежи без больших затрат, легко редактировать подписки и отслеживать по ним аналитику.

Чтобы подключить рекуррентные платежи, пройдите всего 3 шага:

1. Заполните заявку на подключение к сервису CloudPayments

2. Сообщите менеджеру, что хотите подключить сервис рекуррентных платежей

3. Принимайте регулярную оплату по подписке и получайте стабильный доход

FAQ

Что произойдет, если на банковской карте у клиента недостаточно средств?

Алгоритм зависит от сервиса. Например, в CloudPayments предусмотрены три попытки списания. После каждой из них клиент получает письмо с информацией о невозможности списания средств и предложением провести оплату вручную.

Что нужно учесть при подключении рекуррентных платежей?

Чтобы начать работать с рекуррентной оплатой, необходимо:

  • Разместить на сайте оферту и пользовательское соглашение с информацией об использовании автоплатежей и сроках списания средств
  • Добавить чекбокс с полем подтверждения согласия с условиями подписки, указанными в пользовательском соглашении
  • Разместить на сайте форму отписки от регулярных списаний — это снизит риск негативных реакций, если подписка была оформлена по ошибке

Какие платежные методы доступны при рекуррентной оплате?

При подключении рекуррентов от CloudPayments клиенты смогут оплатить подписку картой российского или иностранного банка, а также с помощью быстрых Pay-методов T-Pay, Яндекс Пэй, Mir Pay, СБП (с гарантированным получением токена).

Работают ли рекуррентные платежи на Tilda?

Да, платежный сервис CloudPayments позволяет включить рекуррентные платежи для сайтов на Тильде. Для этого перейдите в настройки сайта → Платежные системы → CloudPayments, чтобы включить настройку и установить интервал списания платежей.

Заключение

  • Рекуррентные платежи дают возможность пользователям совершать регулярные платежи банковскими картами без утомительного ввода данных
  • Автоплатежи упрощают жизнь предпринимателю и клиенту. Неважно, юридическое лицо или ИП — любому виду бизнеса, модель которого основана на подписках, нужна рекуррентная оплата
  • Подписки влияют не только на финансовые показатели. Они также помогают повысить уровень лояльности клиентов и привлечь новых пользователей