Поговорим о том, чем полезны регулярные (рекуррентные) платежи для бизнеса и что нужно учесть при использовании оплаты по подписке.
Еще расскажем о готовом решении — сервисе подписок. С помощью него вы сможете подключить рекуррентные платежи без больших затрат, легко редактировать подписки и отслеживать по ним аналитику.
Если хотите больше узнать о том, что такое рекуррентные платежи и как они работают, смотрите нашу вводную статью >>
Содержание:
Как платежи по подписке влияют на бизнес
Рассмотрим их пользу на примерах бизнеса по подписке — сферах, где регулярные платежи используются чаще всего.
Контент по подписке: музыка, игры, фильмы, журналы и газеты
Благодаря подпискам компании могут прогнозировать бюджет и направлять его на свое развитие:
- добавлять больше контента
- повышать доступность контента для пользователей — для этого направить бюджет на увеличение серверных мощностей и улучшение технической поддержки
- развивать систему рекомендаций
Digital-сфера: хостинги, интернет-провайдеры, разработчики ПО и CMS
Вместо того, чтобы призывать клиентов платить разом за весь продукт, компании могут получать небольшие платежи на постоянной основе. Также с помощью рекуррентов бизнес может увеличить бюджет на добавление новых функций и крупных обновлений.
Онлайн-образование, продажа курсов и обучающих материалов
Платежи по подписке работают на привлечение новых клиентов. Главную роль играет сумма: когда она небольшая и разбивается на несколько месяцев, это выглядит не так внушительно, как одна большая покупка.
НКО: благотворительные фонды и волонтерские организации
Регулярные пожертвования позволяют лучше планировать распределение средств. Это удобно и для тех, кто хочет помочь – достаточно один раз сделать платеж и согласиться на автоматические списания раз в месяц.
Что нужно учесть при создании оплаты по подписке
Чтобы бизнес-модель по подписке работала, необходимо наладить систему приема регулярных платежей, что непросто сделать самостоятельно.
Также нужно учесть нюансы коммуникации с подписчиками:
- Получить согласие пользователя перед оформлением подписки: разместить условия на видном месте, добавить чекбокс или кнопку с надписью «Привязать карту», «Помогать ежемесячно», «Подключить автоплатеж»
- Присылать уведомления о списаниях, например, на почту. Порой клиенты забывают о подписках, тогда сообщения напомнят о платеже и его назначении. Также нужно предусмотреть оповещения на случай, если на банковской карте клиента недостаточно средств или истек срок действия карты
- Дать возможность отписаться от подписки в любой момент – например, разместить форму отписки на сайте
Создание своей системы рекуррентных платежей потребует много вложений и ресурсов разработки. Есть решение проще – подключиться к готовому сервису подписок, где уже есть все инструменты.
Что такое сервис подписок для бизнеса от CloudPayments
Это набор готовых решений, с которыми можно принимать платежи по подписке:
• На сайте
• Без сайта, например, в соцсетях или блоге
Для подключения рекуррентов есть решения без кода (создание платежных ссылок через личный кабинет), с минимальным кодом (виджет) или сложная интеграция для нестандартных задач (через API).
С cервисом рекуррентных платежей вам будет легко:
- Настраивать подписки через личный кабинет CloudPayments: менять сумму, число списаний и интервал регулярных платежей (каждый месяц/неделю/день)
- Анализировать бизнес-метрики в отчетах MRR, ARPU, UCR, LTV
- Повышать конверсию в оплату благодаря Pay-методам: T-Pay, Яндекс Пэй, Mir Pay, СБП с гарантированным получением токена
- Наладить коммуникацию с плательщиком: email-уведомления о списаниях придут ему автоматически. А если на карте будет недостаточно средств или истечет срок ее действия, плательщик получит сообщение об этом
- Предусмотреть простую отписку: есть доступное для всех плательщиков решение — сайт для отписки
Как подключить оплату по подписке в CloudPayments
Шаг 1. Оставьте заявку на подключение интернет-эквайринга CloudPayments
И обсудите с менеджером условия
Шаг 2. Подключите прием платежей по подписке удобным для вас способом
В платежной форме на сайте, через создание ссылок на оплату или через API
Шаг 3. Планируйте рост прибыли с рекуррентными платежами