
Эквайринг для интернет-магазина

Бизнес все больше уходит в онлайн и продажи через интернет становятся нормой. Прием платежей на сайте — новая необходимость для e-commerce. Рассказываем, как подключить интернет-эквайринг для интернет-магазина, чтобы повышать конверсию и оставаться на плаву даже во время экономической турбулентности.
ПодключитьНужно ли интернет-магазину подключать эквайринг?
Для начала коротко вспомним, что такое интернет-эквайринг. Это услуга для бизнеса по приему и обработке онлайн-платежей. Эквайринговый сервис помогает ИП и компаниям получать деньги от клиентов при оплате картами на сайте.
При расчетах клиент не достает карту из кошелька и никуда ее не прикладывает — интернет-эквайринг работает без терминала. Чтобы оплатить заказ в интернет-магазине, покупателю нужно внести данные карты в специальную форму и подтвердить сделку. Платеж обрабатывается сервисом, и деньги поступают на счет компании-продавцу.
Получается, что предпринимателю нужно подключать эквайринг для интернет-магазина, если он хочет принимать оплату на сайте или в приложении с корпоративных и личных карт клиентов.
Какой эквайринг выбрать и что учитывать?
Чтобы принимать банковские карты, нужно выбрать подходящий сервис интернет-эквайринга и пройти процедуру его подключения к своему интернет-магазину. Пройдемся по основным пунктам, что нужно учесть при выборе эквайринга.
1. Что лучше: банки или платежные сервисы?
Есть два варианта подключить онлайн-эквайринг для интернет-магазина: через банк или через специальные платежные сервисы. Эти варианты отличаются функционалом и условиями.
Банковский интернет-эквайринг
Для банка услуги интернет-эквайринга — не основные. Поэтому он предоставляет только базовые возможности по приему и обработке платежей, не делая упор на развитие этого направления.
Служба поддержки банка может отвечать долго, подключать сервис на своем сайте придется самостоятельно, в процессе интеграции бизнес может столкнуться с множеством формальностей и согласований, так как банк — это огромная финансовая организация.
Если хоть раз вы пробовали дозвониться на горячую линию любого банка, вы знаете, через что придется пройти, чтобы добраться до специалиста, который способен решить ваш вопрос. Представьте, что интернет-магазин не может принимать деньги клиентов и теряет доход, а вы висите по полчаса на телефоне и общаетесь с разными операторами. Такое случается.
Также банковский эквайринг доступен при открытии расчетного счета в этом банке, а это дополнительные затраты на обслуживание, если бизнес пользуется счетами в другом учреждении.
Банк, как правило, предлагает более низкие комиссии и выгодные тарифы, потому что он владеет ресурсом своих дебетовых карт, и ему не приходится платить дополнительные комиссии. Но при этом банк проигрывает в сервисе. Это касается взаимодействия с бизнесом при интеграции платежной формы на сайте — возможны задержки и сбои, потребуется привлекать технических специалистов со стороны, в то время как банк даст только инструкции.
Клиенты интернет-магазина при оплате картами также могут испытывать некоторые неудобства. Так, покупатели во многих магазинах при оплате заказа перенаправляются на эквайринговую страницу банка, где нужно проверить данные платежа и ввести код из SMS для подтверждения оплаты.
Если в этот момент возникнет проблема со связью или интернетом, довести процедуру до конца не удастся. Из-за любого сбоя придется вновь вернуться в корзину на сайте и заново пройти эту процедуру. Все эти дополнительные этапы снижают конверсию платежей и в итоге могут привести к потере денег для бизнеса.
Интернет-эквайринг от платежного сервиса
Обработка платежей — профильная деятельность для платежного сервиса. Одна из основных его задач — максимально улучшить решения для бизнеса и его клиентов и увеличить платежную конверсию до максимума. Такие платежные агрегаторы для интернет-магазинов отличаются большими техническими возможностями, удобством API для внедрения и быстрой работой техподдержки.
Платежные сервисы могут работать с несколькими банками одновременно. Всегда есть резервный вариант: при сбоях у одного, сервис обработает платежи с помощью другого — это происходит бесшовно и без дополнительного вмешательства со стороны бизнеса. А служба поддержки отреагирует оперативно.
Платежные сервисы заботятся и об эффективности формы приема оплаты — они повышают конверсию, чтобы клиенты не уходили с сайта из-за сложного многоэтапного процесса оплаты или отсутствия удобного способа расчетов. При этом обрабатывают платежи не только картами, но и в один клик. Здесь это проще подключить, чем в банке.
Также они предлагают при повторной оплате отключить подтверждение платежей SMS-сообщением по технологии 3D-Secure — так бизнес ускоряет процесс оплаты.
2. На какие условия и возможности сервиса обратить внимание?
При подключении можно использовать готовые решения интернет-эквайринга, которые разработаны для самых популярных систем управления сайтами (CMS), или самостоятельно интегрировать сервис в свой интернет-магазин. На какие моменты нужно обратить внимание до подключения:
Стоимость услуг
Перед тем, как подключать эквайринг, стоит сначала узнать комиссию за обработку платежей для конкретного бизнеса. Бывает, что для разных компаний в зависимости от сферы деятельности и выручки сервисы предлагают разные тарифы по интернет-эквайрингу. Также при запросе всегда указывайте, что хотите подключить эквайринг для онлайн-магазина, ведь торговый эквайринг для офлайн-торговли предоставляется только с терминалом, и там совсем другие расценки.
Решения для бизнеса
Сравнивать разные предложения стоит не только по цене, но и возможностям, которые дает бизнесу сервис интернет-эквайринга:
- Доступные способы расчетов
Убедитесь, может ли сервис обрабатывать платежи картами разных банков и в один клик, обеспечивать переводы из других стран, подключать электронные кошельки. - Сроки перевода денег на счет компании
Обычно сервисы переводят деньги до 5 рабочих дней. А если расчетный счет открыт в Тинькофф — на следующий день, неважно рабочий или выходной. - Дополнительные функции
Возможность выставления счетов в SMS, по ссылке или QR-коду или получение платежей по подписке — тоже важны для бизнеса.
Отзывы о сервисе
Также есть такие условия сотрудничества, о которых не пишут в рекламе, поэтому в отзывах реальных пользователей стоит поискать информацию по таким вопросам:
- Как работает служба поддержки — быстро ли отвечают, решают ли проблему, есть ли персональный менеджер, какими способами с ними можно связаться.
- Как выглядит управление платежами изнутри — удобен ли интерфейс личного кабинета в сервисе, какой у него функционал, легко ли там освоиться, можно ли управлять процессами удаленно, какие есть возможности для анализа данных.
- Как выполняется подключение и интеграция — какие проблемы возникают на старте, как взаимодействовать со специалистами сервиса, сколько времени подходит с заявки до получения первых платежей на сайте, насколько сложно все это сделать самостоятельно и есть ли помощь от сервиса.
Интеграция с онлайн-кассой
Еще один немаловажный момент, на который следует обратить внимание. По закону № 54-ФЗ бизнес, который продает товары или услуги физлицам-резидентам РФ, обязан использовать онлайн-кассу. Безопасно принимать оплату поможет комплексное решение, когда одновременно предоставляется облачная онлайн-касса и эквайринг, как в сервисах CloudPayments и CloudKassir. Таким образом можно не только обрабатывать платежи, но и оформлять и выдавать кассовые чеки при каждой покупке, следуя букве закона.
Подключение онлайн-кассы с эквайрингом на сайт
Основная задача кассы в интернет-магазине — формировать чеки на заказанный товар и передать их в доставку, где клиент получает и товар и чек. Поэтому для интернет-торговли идеально подходят облачные онлайн-кассы. Продавцы подключаются к ней с помощью интернета, принимают платежи от покупателей, а касса формирует чеки удаленно.
Самый главный плюс такого аппарата — его не нужно покупать, ремонтировать, менять ПО или фискальный накопитель, а можно взять в аренду. К слову, если вы подключите облачную кассу в сервисе CloudKassir, то будете обеспечены поддержкой на всех этапах регистрации кассы в ФНС, фискализации и интеграции с сайтом.
Облачные кассы CloudKassir располагаются удаленно — в нашем дата-центре, и мы полностью несем ответственность за их работоспособность. В случае любых технических нареканий в работе кассы, мы бесплатно выдадим новую. Это позволит бизнесу не останавливать продажи. Также, в отличие от стационарных касс, облачные решения имеют простую и понятную интеграцию с интернет-эквайрингом.
Теперь разберемся пошагово, как подключить кассу с эквайрингом на сайт.
1. Оставить заявку
На сайте выбранного сервиса интернет-эквайринга нужно заполнить онлайн-форму. Чтобы подключить прием платежей для интернет-магазина, обычно просят указать минимум данных о бизнесе, контакты и ссылку на сайт.
Подробности, в том числе решение подключить онлайн-кассу, нужно будет сообщить уже менеджеру в ходе общения и переписки. В итоге он сообщит конкретные условия сотрудничества и даст дальнейшие инструкции по подключению.
Если вас все устроит, на этом этапе нужно будет подписать договор с сервисом.
2. Провести интеграцию
Если ваш интернет-магазин создан на одной из распространенных систем, к примеру на Вордпресс, 1С Битрикс, Тильда или Joomla, сервис предложит уже готовое решение — модуль, который нужно будет установить в админке сайта.
Если же интернет-магазин создан на менее популярных платформах или он самописный, то можно подключиться к сервису по API.
3. Протестировать оплату
Когда на сайте появится платежная форма, обязательно нужно провести тестовые платежи, чтобы выловить любые недочеты при интеграции. Просто введите данные своей карты или нашей тестовой. Данные тестовой карты можно найти в документации. Так, ваши деньги не спишутся, зато вы поймете, как устроен процесс со стороны клиента и как выглядят поступающие платежи в личном кабинете.
4. Зарегистрировать кассу в ФНС
Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, вам потребуется номер ККТ и ФН, которые сообщит менеджер сервиса аренды облачных касс. Также он расскажет, как быстро пройти регистрацию в ФНС и ответит на все вопросы, например, что такое КЭП и как ее получить.
5. Настроить чеки с эквайрингом
Осталось настроить кассу с эквайрингом с помощью готовых CMS-модулей. Если вы используете кассовое решение CloudKassir и интернет-эквайринг CloudPayments, то интеграцию мы берем на себя.
6. Приступить к работе
Когда все работает как надо, остается только получать деньги от клиентов. При любых сбоях нужно обращаться в службу поддержки своего сервиса интернет-эквайринга и сервиса аренды облачной кассы, чтобы ваш магазин не прекращал работу надолго.
FAQ
Как работает облачная касса?
В сервисе CloudKassir касса работает так:
- Покупатель оплачивает товар или услугу в интернет-магазине
- Магазин передает данные платежа сервису интернет-эквайринга
- Сервис интернет-эквайринга отправляет данные сервису CloudKassir
- CloudKassir перенаправляет данные онлайн-кассе
- Онлайн-касса формирует чек и отправляет данные через ОФД в ФНС — вся информация о продажах хранится в онлайн-кассе в зашифрованном виде
- CloudKassir отправляет покупателю кассовый чек на электронную почту или в SMS
От чего зависит сумма оплаты сервиса?
Тарифы сервиса приема платежей зависят от выручки интернет-магазина и от специфики бизнеса. Взимается определенная комиссия с оборота, это плата за услугу эквайринга. Дополнительные услуги могут предоставляться за отдельную плату, но только по соглашению сторон.
Иногда банки навязывают своим клиентам, подключившим интернет-эквайринг, не только оплату услуг РКО, но и дополнительную плату за уведомления или доступ к данным для анализа и отчетам по платежам. Поэтому всегда уточняйте, в какую сумму в итоге вам обойдется такой сервис с учетом всех сопутствующих услуг.
Какую форму оплаты подключить на сайт?
Есть простой платежный виджет, который можно подключить за несколько минут в любом интернет-магазине. Есть более сложная форма оплаты, которая требует установки определенного скрипта на сайте. В любом случае представитель сервиса поможет определиться, что выбрать и будет сопровождать весь процесс подключения.
Как сформировать чек, если клиент платит одновременно картой и наличными?
Большинство современных программ в онлайн-кассах позволяют платить двумя вариантами, формируя общий чек. При такой процедуре нужно указывать сразу две суммы, внесенные картой и наличными.
Какому бизнесу подходит облачная касса?
Облачная касса подходит любому бизнесу, принимающему платежи банковскими картами от физических лиц через интернет (интернет-эквайринг, СБП). Также ее можно использовать принимая оплаты напрямую на расчетный счет, без использования платежных систем. Кроме того, в рамках законодательного исключения, облачными кассами могут фискализировать свои услуги транспортные компании, например, такси и курьерские службы.
Можно ли использовать одну кассу для нескольких онлайн-магазинов?
Да, одну кассу может использовать одно юридическое лицо на любом количестве сайтов.
Подключить