85% компаний планируют использовать облачные технологии к 2025 году. Почему эти решения так популярны, в чем их преимущества и какие они бывают — в нашем материале.
Cloud-сервисы — это программы и инструменты, которые позволяют бизнесу удаленно управлять бизнес-процессами и автоматизировать их. Они работают по подписке и используются как небольшими компаниями, так и крупными корпорациями, помогают автоматизировать и масштабировать бизнес за сравнительно небольшие деньги.
Облачные сервисы широко используются бизнесом для взаимодействия с пользователями. Например, в таком формате могут работать сервисы интернет-эквайринга и онлайн-кассы, безналичных чаевых, конструкторы сайтов, CRM-системы. Поэтому облачные сервисы могут помочь в решении многих задач бизнеса при небольших расходах. Давайте разберемся, в чем их преимущества, какими они бывают, и как компании на них переходить.
- Гибкость. Обычно компании сами могут выбирать для себя необходимые функции и не переплачивать за ненужные.
- Быстрая и простая интеграция. Если сравнивать подключение «облака» с «коробочными» программами, то первое выигрывает и по стоимости, и по скорости.
- Удаленный доступ. Благодаря этому облачные сервисы идеально подходят для выполнения задач, на которых заняты несколько человек — каждый видит действия друг друга в режиме онлайн. Также облачные сервисы позволяют иметь доступ к нужным документам, файлам и данным в любой момент времени.
- Безопасность. Облачные сервисы тратят много ресурсов на это и, как правило, гарантируют, что ваши данные будут находиться в безопасности и останутся конфиденциальными.
Публичные — когда виртуальная инфраструктура управляется провайдером, а доступ пользователям к ним предоставляется через интернет. Это самый распространенный тип «облаков».
Частные — когда инфраструктура используется только внутри одной компании. Чаще всего их используют при работе с наиболее чувствительными и охраняемыми данными. Частные облачные сервисы полностью принадлежат клиенту. Обычно их выбирают компании, которые попадают под специальные требования безопасности.
Гибридные — когда часть инфраструктуры находится в публичном облаке, а часть — в частном. Обычно их выбирают компании, которые хотят совместить возможности публичного «облака» с возможностями безопасности, которые дают частные.
Облачные сервисы также делятся по виду услуг, которые они предоставляют. Самые популярные из них следующие:
SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга. Это модель предоставления лицензии на ПО по подписке. Клиент получает готовое решение — его не надо настраивать или дорабатывать. Например, это такие сервисы, как Gmail или Google Docs. По такой же модели могут работать сервисы онлайн-платежей — например, CloudSoft (входит в группу Cloud), который позволяет управлять платежами по всему миру. Чтобы подключить возможность приема онлайн-оплаты из-за границы для своего бизнеса, оставьте заявку на сайте.
IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга. В этом случае бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища, но это пустое «железо» — ОС и приложения клиенту нужно настраивать самостоятельно. По такой модели работают Google Compute Engine или Microsoft Azure.
PaaS (Platform as a Service) — платформа как услуга. Обычно это сервисы для разработчиков, с помощью которых можно создавать и обслуживать приложения, виртуальные базы данных, обрабатывать большие данные.
1. Определитесь, какие данные вы хотели бы перенести на «облако». Для этого компании нередко нанимают специалистов со стороны, но, если вы небольшая компания, провести анализ можно и своими силами.
2. Выберите провайдера, который поможет вам перейти на облачные сервисы. Он перенесет все ваши данные на «облако» и запустит инфраструктуру.
3. Обучите сотрудников пользоваться новым сервисом. Объясните, как новое решение поможет облегчить их работу.
4. Регулярно дорабатывайте программы под ваши задачи — сервис недостаточно внедрить, его нужно сопровождать и корректировать его работу.